Как оформить текст так, чтобы его прочитали

Структурирование текста и его оформление являются важными аспектами эффективной коммуникации и передачи информации. Они помогают сделать текст более понятным, привлекательным и запоминающимся для читателя.

Чтобы текст на странице был легко читаемым, рекомендуется следовать нескольким принципам оформления:

 

Читать должно быть удобно

    • Используйте понятный и читабельный шрифт. Рекомендуется выбирать шрифты без засечек, такие как Arial, Verdana или Helvetica. Обязательно уделите внимание качеству шрифта, которым набран текст. Удобный для чтения с экрана размер шрифта – 18-19 пикселей. 
    • Межстрочное расстояние должно быть таким, чтоб было понятно, где закончился один абзац и начался другой (обычно пропорции 3 к 1 в отношении размера шрифта). 
    • И конечно шрифт должен быть контрастен фону! Читать серое на белом или красное не темно-синем не будет ни один даже очень заинтересованный пользователь.
    • Разделяйте текст на абзацы. Длинные абзацы могут быть утомительными для чтения, поэтому их следует разбивать на более короткие.
    • Выделяйте заголовки и подзаголовки. Они помогают организовать текст, делая его более структурированным и удобным для чтения.
    • Используйте выделения, такие как жирный или курсивный шрифт, чтобы подчеркнуть важную информацию или ключевые слова.

Списки

Маркированные и нумерованные списки следует использовать рационально, если есть, что туда поместить.

Нет никакого стандартного формата текста, который лучше ранжируется или заходит пользователям. Его не существует в природе. Поэтому нет никакой необходимости в каждый текст ставить списки.

Списки используем для:

  • выделения нескольких идей, о которых поговорим далее
  • перечисления фактов, чисел, предметов, этапы выполнения. шаги, действия

Изображения привлекают и удерживают внимание

Читатель тратит на визуальные элементы на 10% больше времени, чем на текст, поэтому не стоит недооценивать важность картинок. Кроме того, некоторым проще воспринимать информацию, когда она представлена наглядно.

Делайте классную большую обложку. Исследование Microsoft Research показало, что картинка или видео на обложке увеличивает время на странице примерно в два раза.

Используйте единый стиль для картинок.

Как можно чаще разбавляйте картинками текст, чтобы дозировать когнитивную нагрузку, особенно в объёмной и сложной статье.

Используйте цифры и факты в основном тексте

По результатам исследования Nielsen Norman Group, при чтении внимание может зацепиться за то, что хоть немного отличается от основного текста, например, за цифры. Поэтому отдельный блок с цифрами и фактами может стать хорошим триггером — человек обратит на них внимание, обдумает и перейдёт к чтению. Здесь работает та же логика, что и в длинных интервью, где выделяют самые интересные цитаты.

Врезы

Врез — это информационно-насыщенный текст, который отличается по оформлению от основного. Для акцентов используются линейки, отбивки, другой шрифт или кегль. Его цель выделить мысль или идею, привлечь внимание пользователей, повысить запоминаемость информации.

Врез может быть цитатой, микровыводом, данными статистики, комментарии пользователей и мнения экспертов. 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии