Как проработать стратегию контент-маркетинга для продвижения интернет-магазина

Интернет-магазин без контента подобен строительному сооружению без отделки. Вроде солидно, но чего-то не хватает. Создается впечатление, что тексты, фотографии, графика или видеоматериалы являются завершающими элементами сайта. Но по сути – это его основа. Какую пользу может принести контент интернет-магазина?

Текст для главной страницы

Покупатель, который входит в обычный магазин, слышит классическое «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?» Текст на главной странице является таким приветствием для пользователя, заходящего в интернет-магазин. Это общая информация о том, какой ассортимент представлен на сайте и почему стоит покупать конкретный товар именно в этом магазине.

Такой текст может эффективно поддерживать маркетинговую активность в поисковой системе. Ценный, уникальный и полезный для пользователей контент заставляет роботов Google и Яндекс считать сайт заслуживающим доверия, повышая его видимость в результатах поиска по конкретным запросам.

Именно поэтому все тексты в интернет-магазине должны быть оригинальными, полезными для пользователя и написаны в соответствии с правилами русского языка. Проверка текстов на уникальность можно проверять через сайт text.ru

Фотографии и графика

Чем больше информации на карточке товара, которая полностью описывает его характеристики, показывает фото и желательно видео товара, тем больше будет показатель конверсии у сайта и конечно лояльность клиента будет выше.

Для большей наглядности стоит дополнить текст интересными фотографиями и графикой. Изображения хорошо смотрятся как на главной странице, так и в категориях, портфолио, галерее, блоге, но, что самое главное, – на странице конкретного товара. Покупатели не хотят брать «кота в мешке», поэтому предпочитают ознакомиться с внешним видом перед заказом конкретного товара. Здесь важно, чтобы фотографии представляли реальный образ, а всевозможная графика была интересным дополнением к рекламным сообщениям.

Если клиент “холодный” и не знает что ему выбрать, покажите ему на карточке товара раздел “возможно вас может заинтересовать” где будут представлены аналоги товара.

Видеоматериалы

Видео набирают все большую популярность на рынке, потому что они сочетают в себе изображение и звук, разнообразив торговое предложение на сайте интернет-магазина.

Например, в видеоматериалах могут быть представлены конкретный товар или инструкция по эксплуатации — как если бы продавец делал это на стационарной точке.

Статьи в блогах, новости, FAQ

Интересная форма контент-маркетинга, которая должна присутствовать в вашем интернет-магазине, — это различные типы образовательного и информационного контента.

Блог, вкладка новостей или часто задаваемые вопросы с ответами привносят на сайт дополнительный ценный контент. Даже крупнейшие торговые площадки вкладывают средства в контент блога или раздел новостей — стоит и вам брать пример!

Новостной блог так-же служит как дополнительный источник продвижения информационных ключевых фраз. Представим что у вас магазин строительных материалов, а ваш будущий клиент ищет материал для кровли, но не знает какой выбрать. Для этого вы в своем новостном блоге описываете каждый вид кровли, способы монтажа и ссылку на ваш каталог. Таким образом поисковая система будет хорошо продвигать вас по информационным запросам кровли и коммерческим запросам, которые будут вести на каталог.

Описание категорий

Пользователь, отнесенный к определенной категории, подобен покупателю, переходящему между отделами в обычном магазине. Описания категорий сообщают ему, что есть и как можно использовать каждый продукт. В таком описании также можно сопоставить разные варианты товара и преимущества выбора конкретного. Это своего рода введение и приглашение ознакомиться с отдельными продуктами.

Описания продуктов

Это один из важнейших элементов контент-маркетинга в интернет-магазине. Контент должен содержать как можно больше подробностей о товаре (в зависимости от категории товара это будут: размеры, материал, состав, доступные цвета, технические характеристики и другое). В описании товаров также можно использовать приемы убеждения, чтобы убедить потенциальных клиентов купить конкретную модель.

Текст для подстраницы «о нас»

Повышению осведомленности потребителей также способствует их желание знать историю компании и ее повседневные практики. Представление компании может помочь повысить узнаваемость бренда и укрепить имидж компании. В такой текст стоит включить миссию компании и рассказать о важных аспектах, таких как забота об окружающей среде или социальная ответственность.

Мнение клиентов

Контент для сайта интернет-магазина включает в себя не только текстовые и графические материалы, подготовленные владельцем сайта. Здесь также можно использовать мнения покупателей о конкретном товаре. Такой контент повышает доверие к магазину и вписывается в образовательный формат контент-маркетинга.

Отзывы

Отзывы о товаре помогут сделать выбор клиента как в положительную сторону так и наоборот. Представьте себя покупателем своего интернет-магазина, что-бы вы хотели знать о товарах? Если это одежда – то скорее всего материал и линейку размеров, так как это самые распространенные причины по которым клиенты боятся покупать в интернет-магазинах и по этим же причинам делают возврат товаров. Возьмем пример маркетплейсов, 90% пользователей ориентируются на товар по отзывам, только потом по цене. Цена может играть не главную роль если товар качественный.

Вопрос ответ

Если у вас интернет-магазин автозапчастей или других комплектующих товаров, вам может понадобится раздел “Вопрос-ответ” такие разделы помогают создать экспертное мнение о магазине, клиенты будут понимать что именно у вас работают профессионалы.

Лайф-хак: Даже если вам не будут писать вопросы, то посмотрите какие вопросы по вашей тематике задают пользователи через сервис Яндекс Вордстат. Вполне возможно вы сами себе можете задать вопрос и дать на него ответ, а как мы знаем “выше было написано” поисковая система любит давать ответы на вопросы клиентов, а тут вы уже дали ответ и дали товар, значит полностью угодили клиенту. Поисковая система поставит вас выше.

 

Адаптируйте контент под целевую группу

Вы уже знаете наиболее важные формы контента, которые должны быть на веб-сайте вашего интернет-магазина. Однако примите к сведению, что не все решения будут универсальными для каждой отрасли. В то время как в магазинах одежды вы можете позволить себе некоторую «слабину», например, в похоронной индустрии контент должен быть сдержанным и «сбалансированным»,

Ещё пример. Статья в блоге мебельного магазина может иметь свободное (иногда даже субъективное) повествование, основанное на знании истории искусств, тенденций в архитектуре и функциях полезности, в то время как статья в блоге юриста должна создаваться на основе нормативных актов.

Что ещё учитывается

Вы уже знаете, в чем отличия? В первую очередь они основаны на маркетинговой стратегии и информации о правильно определенной целевой группе. Базовой демографии недостаточно. Также учитываются психографические и поведенческие данные. Образ жизни, убеждения и потребности потенциального клиента чрезвычайно важны для создания маркетинговых сообщений.

Контент-маркетинг и SEO-контент для вашего интернет-магазина
Google остается самой популярной поисковой системой. SEO-оптимизированный контент помогает пользователям добраться до определенного продукта.

Важно не забывать об этом важном моменте при создании описания для интернет-магазина. При написании текстов, поддерживающих позиционирование сайта, лингвистическая корректность сочетается со знанием предмета и наиболее важных ключевых фраз.

Оригинальность важна при создании SEO-контента. Дубликаты влияют не только на риск блокировки сайта Google, но и нарушают основные положения авторского права. Стоит использовать смысловые фразы, правильно оформлять контент и, прежде всего, писать для людей.