Незаменимый помощник SEO специалиста – Яндекс Wordstat

Яндекс Вордстат – это сервис, предоставляемый поисковой системой Яндекс, который помогает копирайтерам и SEO-специалистам в исследовании и анализе ключевых слов.

Главная цель Яндекс Вордстат состоит в том, чтобы помочь пользователям определить, какие запросы наиболее популярны в поисковой системе Яндекс. Сервис предоставляет данные о количестве запросов, связанных с определенными ключевыми словами, а также показывает статистику поискового спроса на эти ключевые слова.

Для чего нужен сервис

Копирайтеры могут использовать Яндекс Вордстат для определения наиболее востребованных запросов и тем, связанных с их контентом. Это позволяет им создавать контент, который будет наиболее интересен и полезен для пользователей. Кроме того, Яндекс Вордстат предоставляет синонимы и родственные запросы.
SEO-специалисты используют Яндекс Вордстат для анализа конкуренции и определения наиболее эффективных ключевых слов для оптимизации сайта. 

Благодаря Вордстату можно получить информацию о точном количестве запросов определенных ключевых слов в поисковой системе Яндекса. Это полезно маркетологам и предпринимателям, чтобы: 

  • Собрать семантику для SEO и контекстной рекламы. 
  • Найти тему статьи для блога или поста в сообществе. 
  • Спрогнозировать количество показов в контекстной рекламе. 
  • Оценить динамику и сезонность товара или услуги. 
  • Найти перспективные регионы для продажи товаров и услуг. 

Как работать с Вордстатом новичкам 

Перед началом работы с сервисом авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в Яндексе. В поисковой строке стартовой страницы введите запрос или ключевое слово и нажмите «Подобрать».

Вордстат: статистика по основным и дополнительным запросам

В левом столбце отображаются словоформы искомого слова, а также запросы, которые включены в основной ключевик. В правом — похожие запросы вашей тематики или слова. 

По умолчанию Вордстат показывает прогноз показов в интернете на всех устройствах. В настройках можно выбрать условия «Десктопы», «Мобильные», «Только телефоны» или «Только планшеты». Для этого воспользуйтесь меню под поисковой строкой.

Если интересуют запросы только с мобильных устройств, выберите «Только телефоны» в меню настроек.

Более глубоко можно изучить статистику запросов по регионам. Для этого воспользуемся настройкой «Регионы». От выбора страны или отдельного города будет меняться статистика показов ключевого слова.

В Казахстане и Беларуси можно выбрать вплоть до города, в России — центральную Россию, Москву и область. За рубежом — только страну показа.
Статистика по регионам доступна в виде списка

В статистике по регионам есть две колонки: «Показов в месяц» и «Региональная популярность». «Показов в месяц» отражает, сколько раз показывались страницы для конкретного региона. При просмотре статистики по всем регионам нужно учитывать их вложенность. Например, данные по Москве включены в данные по Центральному региону, а Центральный регион включен в Россию.

«Региональная популярность» показывает популярность запросов в конкретном регионе от общего количества. Популярность запроса выше 100% означает, что в данном регионе существует повышенный интерес к этому слову, если меньше 100% — пониженный.

Ещё один инструмент Яндекс.Wordstat — «История запросов». Он позволяет оценить динамику и сезонность поискового запроса. Соответствующая вкладка доступна под поисковой строкой сервиса. Здесь же можно выбрать настройки региона и устройств показа.

Вордстату известна динамика спроса за год. Можно настроить показ за неделю

Абсолютное количество показов отражает число фактических показов ключевого слова. Относительные — число запросов относительно всех поисковых запросов за это время.

Сезонность можно оценить во вкладке “История запросов”. Там вы увидите, как менялся интерес к выбранной теме в течение последних двух лет.

Сезонность запросов в Яндекс Вордстат

Сложности, с которыми можно столкнуться при использовании Яндекс.Wordstat

  • Статистика не всегда корректна из-за вложенных требований – порой около половины самых популярных запросов в Яндекс.Вордстат могут оказаться бесполезными, если не убрать лишние слова.
  • Система просто предоставляет данные о поисковых требованиях за последние 30 дней. Дальнейший анализ нужно проводить самостоятельно.
  • Ключи могут содержать не более 8 слов.
  • Информацию в Яндекс ищут только около половины жителей России. Кроме того, в нашей стране преобладают смартфоны на платформе Андроид, где по умолчанию установлены сервисы Google. Таким образом, реальное количество поисковых запросов по конкретной теме может быть гораздо больше, чем показывает Яндекс.Вордстат.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии