Продвижение сайтов. Почему пользователь уходит?
Юзабилити сайта
Все веб-мастера прекрасно знают, как раскрутить сайт в поисковых системах, как привлечь на него новых пользователей. Но почему то удивляются, когда новые пользователи, попавшие на целевую страницу, в принципе с неплохим и полезным контентом, тут же покидают сайт. Давайте не будем здесь вести речь о откровенно некачественно сверстанных сайтах, ведь с ними все в принципе понятно. А вот почему люди покидают качественные сайты? Для многих это загадка! Но не для нас.
Разгадка кроется в таком странном слове, как «Юзабилити» сайта. Что это такое Юзабилити? Если говорить коротко, то юзабилити — это то, насколько комфортно себя чувствует посетитель во время работы с сайтом. Что подразумевается под работой? Чтение материала, посик нового материала, путешествие по рубрикам и поиск новых статей, комфорность регистрации. Казалось бы, что тут всё очевидно. Но не все знают, что придаёт дискомфорт пользователю.
Что такое юзабилити
Все веб-мастера знают, что поисковое продвижение сайта играет очень важную роль, но совсем забывают про юзабилити сайта. Главное для сайта — это предоставить посетителю всю нужную ему информацию в читабельном/смотрибельном виде. Контент не должен скрываться за назойливой рекламой, при этом должен комфортно восприниматься глазами. Самая ценная информация должна находиться в наиболее доступной части сайта (а не в подвале или где-нибудь сбоку).
Как не перегрузить сайт
Не нужно перегружать сайт сложными, многочисленными, древовидными категориями. Желание расструктурировать весь контент по темам может привести только к загромождению сайта этими категориями, пользы от которых точно не будет.
В процессе создания сайта не стоит забывать про наиболее популярные и принятые как «стандарт» страницы — контакты, о сайте/о компании, схема проезда и т. д. Многие пользователи считают отсутствие этих страниц очень подозрительным фактом (особенно если это сайт компании, предоставляющей какие-то услуги).
Пример перегруженного сайта:
Пример лаконичного сайта:
Волнения по поводу того, что сайт открыт, немного поутихли. Но это совсем не значит, что все переживания, связанные с сайтом, позади. Ведь он начал работать, следовательно, работу нужно контролировать и корректировать. Прежде всего, нужно отследить статистику, как сайт посещается пользователями. Даже если вы добились успеха и рейтинг вашего сайта достаточно высок, это еще не всегда означает, что пользователь, зашедший на сайт, становится вашим клиентом автоматически. Много факторов, которые нужно учитывать, могут повлиять на отношение посетителей к вашему сайту.
Статистика данных сайта
Самое первое, на что нужно обратить внимание при анализе статистических данных, это время, которое проводит пользователь, зайдя на ваш сайт. Бывают ситуации, когда пользователь входит и сайта в первую же минуту.
В метрике это: Показатель отказов и время на сайте
Показатель отказов в Яндекс Метрике – говорит о том сколько пользователей закрыли ваш сайт менее чем за 15 секунд. Именно 15 секунд по мнению аналитиков, это то количество времени за которое пользователь понимает, нашел он ответ на свой вопрос на сайте или нет. Если ответа не было, то он закрывает сайт, если ответ был и он его не устроил (Например не устроила цена) то он тоже его закрывает.
Это может дать вам сигнал, что на главной странице он не нашел то, что хотел увидеть при ознакомлении со сниппетом вашего сайта. Если вы заметили такую оплошность, ее никогда не поздно исправить. Но бывают случаи, когда создатели сайта сознательно вносят в мета-тэг и title ключевые слова, имеющие лишь косвенное отношение к теме сайта. Такой ход во время проведения операции продвижение сайтов дает дополнительные возможности для поднятия рейтинга и вывода сайта на первые страницы результатов поиска. Но хитрый ход помогает лишь взобраться наверх, а работать там, наверху, довольно сложно, потому что в основном на сайт приходят люди, которым не интересно то, что вы реально предлагаете. При начале работы раскрутка сайтов предполагает изучение контента, на который ориентирован сайт. Если на этом этапе была допущена ошибка, то в дальнейшем потенциальные клиенты не смогут попасть на вашу главную страницу, потому что поисковый робот показывает ваш сайт совсем другому контингенту пользователей.
Дизайн сайта
Следует также оценить дизайн главной страницы. Она является как бы вашей визитной карточкой, по которой пользователь определит, как вы к нему относитесь, и какие реальные предложения его могут заинтересовать. Такие простые вещи, как кнопки навигации, окна разделов, переход на страницы сайта, соответствующие картинки, запоминающийся или привлекающий внимание текст – все это дает возможность пользователю почувствовать себя уютно, понять, что вы проявляете знаки уважения к нему.
У нас в агентстве был случай когда на сайте была посещаемость более 600 человек в сутки, но заказов было не более 2%, мы сделали анализ сайта, и поменяли кнопку “Положить в корзину” на ярко красную, на следующий день конверсия выросла в 4 раза.
Бывает и наоборот. Пользователя принудительно перенаправляют на страницы, которые он не заказывал, используя запрещенные приемы (редирект, неверная работа кнопки back). Такие действия не просто являются проявлением неуважения, они раздражают пользователя. Раздосадованный, он покинет ваш сайт, и если запомнит его, то уже никогда не вернется. Оптимизация сайтов избегает таких приемов.
Одним из негативных приемов оптимизации сайтов является применение фреймов. Во-первых, не у всех пользователей есть современные браузеры, которые позволят воспользоваться вашим изыском, а во-вторых, поисковые роботы не индексируют страницы, содержащие фрейм. Они обходят его, следовательно, вы лишаетесь возможности повысить свой рейтинг. Еще одна деталь: когда на вашей странице отключены картинки, на их место следует поместить текст, чтобы пользователь мог оставаться в курсе событий, даже не видя картинок.
Увеличение конверсии и формула трафика
Когда на сайте будут сделаны все рекомендации, то посетители будут изучать сайт, это как приманка для рыбы, остается только подцепить. Конечно для более большой конверсии нужно сделать анализ вашего сайта, анализ конкурентов и их преимуществ, но мы разберем стандартные способы при увеличения конверсии на примере интернет магазинов.
Для разбора вашего сайта, напишите нам в Вотсап +7 968 756-66-65
Несколько правил, выполнение которых вам поможет увеличить конверсию трафика.
1. Кнопка «Купить сейчас».
Наличие такой кнопки в большой степени увеличит конверсию, а затем и ваш заработок. Необходимо заказать либо нарисовать самому яркую побуждающую к покупке кнопку с надписью «Купить сейчас» или «Купить в один клик», также желательно внедрить в надпись на кнопке еще несколько слов, которые будут призывать к покупке. Разместить такую кнопку желательно как в конце описания товара, так и в начале.
2. Гарантия и возможность возврата продукции.
Покупая любой товар или услугу каждый покупатель хочет иметь какую-либо гарантию качества, не исключение и покупатели фарма продукции. Кроме того, потребитель желает иметь возможность возврата продукции, если она окажется некачественной. Именно по этому необходимо указать в описании товаров, что клиент может вернуть товар, если он окажется некачественным, а также получить свои деньги обратно, если товар не дойдет до получателя.
3. Отсутствие иной рекламы.
У многих появляется желание заработать больше, и они ставят рекламные блоки от различных PPC партнёрок. Однако это делать не стоит, ведь эта реклама может только сбить пользователя с толку, а вам нужно максимально сосредоточить посетителя на покупки продукции именно через ваш шоп. Кроме того, на таких рекламных блока будут размещаться ссылки на ваших конкурентов, то есть вы будете перенаправляться своего потенциального покупателя на сайт конкурента, вам это будет не выгодно, тем более, что за эти переходы вы получите копейки по сравнению с тем, что получите от продажи продукции.
4. Отзывы покупателей.
Для того, чтобы посетитель серьезно заинтересовался вашей продукцией, вам необходимо показать несколько отзывов. Ещеё лучше будет создать форму добавления отзывов. Для начала добавьте несколько хороших отзывов самостоятельно, а затем одобряйте хорошие отзывы и удаляйте плохие.
5. Скидки.
Пожалуй, самой главной причиной покупки продукции у конкретного продавца является присутствие скидки. При покупки товара у потребителя как правило есть множество вариантов магазинов, в которых можно купить товар, и присутствие скидки в одном из магазинов серьезно повлияет на его решение. Самому скидку в случае работы с фарма партнёрками создать невозможно, но можно проявить немного хитрости. Вы можете написать цену на несколько долларов выше, настоящей указав, что это старая цена, и настоящую цену, указав, что это новая цена. Тем самым потребитель будет видеть, что вы предоставляете ему скидку.
Это правила, которые следуем учитывать, создавая свои фарма магазины, они помогут вам увеличить количество продаж, а также ваш заработок. Это основные правила, которые мне пришли в голову, но данный список можно еще расширять и расширять. В скором времени я напишу о том, как добывать фарма трафик, а также с помощью каких партнёрок его лучше монетизировать.