Чем заменить Инстаграм, если он был основным каналом продвижения
Сервисы компании Meta покинули российский рынок, но многие до сих продолжают выкладывать контент используя VPN. Безусловно для кого-то это единственный выход, но продвинутые предприниматели уже исследовали рынок соц.сетей и пользуются другими каналами для продвижения и продаж. В этой статье мы рассмотрим основные ресурсы, которые уже зарекомендовали себя как отличную замену ушедшим платформам.
Веб-сайт и блог
Создание собственного веб-сайта и блога может быть эффективным способом продвижения товаров или услуг. Вы можете оптимизировать его для поисковых систем, публиковать статьи, информацию о новинках и предложениях, а также включать возможность покупки товаров или услуг онлайн.
Вконтакте
Поскольку большая часть аудитории из Инсты перетекла во ВКонтакте, целесообразно переходить на эту соц сеть. Тем не менее, будьте готовы, что в плане таргетинга она может оказаться не столь эффективна. После Facebook с его огромной панелью интересов и скрытых интересов, ВКонтакте вам покажется инвалидом. Тут даже близко нет таких возможностей и гибкости настроек таргета.
Инструменты, которые помогут вам с продвижением:
- Паблики. В них вы можете размещать не только небольшие посты с фото/видео и текстом, но и полноценные материалы, которые можно быстро и качественно оформить.
- Вк-клипы. Это аналог Рилс в Инстаграм
- Опросы для исследования аудитории
- Рассылки, которые вы можете использовать в том числе для информирования аудитории о новинках, важных новостях. И просто напоминать о себе.
- «Подкасты» — платформа, которая может заменить иностранные сервисы
- Магазин ВКонтакте
Telegram
Начнем с формата: несмотря на многофункциональность Телеграм, его всё еще сложно назвать соцсетью в привычном понимании. Это скорее мессенджер. Он не очень удобен для просмотра фото- и видеоконтента. Если сторис в Инстаграм проигрываются автоматически друг за другом, то тут придется включать видео, выключать видео, включать следующее. А если видеоролик большой, то он еще и будет скачиваться на телефон, чтобы можно было его просмотреть. Однако Телеграм пытается внедрять формат историй, остается только наблюдать за тем, к чему это приведет. Возможно, это будет уже полноценная замена Инстаграмма.
В Телеграме нужно делать упор на текстовый контент. И если для некоторых экспертов — психологов, бизнес-тренеров и прочих, это удобный рабочий формат взаимодействия с ЦА, то для большинства товарных ниш Телеграм попросту неудобен.

Контекстная реклама в Яндекс Директ
Яндекс Дзен
Авито
Мнение, что Авито — это барахолка, где всё продаётся дёшево — ошибочно. Просто эта площадка ещё мало изучена и требует правильного подхода.