Что такое поисковая оптимизация сайта
Поисковая оптимизация сайта (или как еще ее называют — оптимизация сайта для поисковых систем) – комплекс мероприятий, которые направлены прежде всего на привлечение целевой аудитории из поисковых систем. Сайт, который был подвержен такой оптимизации, имеет больше целевых запросов в результате их поиска с помощью поисковых систем, вследствие чего увеличивается его посещаемость одновременно с повышением доли целевой аудитории. Роботы, которые осуществляются при поисковой оптимизации для сайта, делятся на две группы: внешние работы и внутренние работы.
Важно для сео оптимизации
Основным типом работ являются внутренние, которые заключаются в анализе сайта на его соответствие относительно технических требований к нему, подборе ключевых фраз, соответствующих тематике сайта. Также производится проведение работы по поиску и устранению технических ошибок, создание семантического ядра продвигаемого сайта, коррекция материала, который уже находится на страницах сайта, а также в создание meta-тегов и прочих подобных атрибутов. Внешние работы по правильной поисковой оптимизации сайта проводятся за границами сайта. Они заключаются в регистрации сайта в тематических и других каталогах и наиболее известных поисковых системах, обмен ссылками с помощью других сайтов и много чего другого. Но, все же, главными типами работ по созданию поисковой оптимизации для сайтов, прежде всего, являются внутренние работы, и о них мы постараемся рассказать в этой статье.
7 пунктов оптимизации сайта
Итак, приблизительный план деятельности по внутренней поисковой оптимизации нового сайта можно разделить на семь самых главных пунктов:
1. Анализ нужного сайта на предмет соответствия главным техническим требованиям. Большое количество создателей сайта не всегда думают о том, как их, созданный собственноручно сайт, будет восприниматься поисковыми системами. Поэтому, основная задача, которая стоит перед оптимизаторами заключается в редактировании ошибок, которые были допущены создателями сайтов. Самыми распространенными ошибками являются: применение неподходящих конструкций вместо нужных для создания заголовков, применение и использование в URL сайтов идентификаторов сессий, выполненных на PHP и тому подобное.
2. Создание рекомендаций, которые используются при исправлении технических ошибок, найденных на проверяемом сайте и выполнение тех самых созданных рекомендаций. В большинстве случаев последующие типы работ не имеют никакого значения без осуществления всех полученных рекомендаций, что были получены в результате анализа сайта, проведенного со всей тщательностью.
3. Подбор ключей для разделов и страниц сайта, над которым проводятся работы. Подбор ключей осуществляется на основе анализа статистики ключевых слов и фраз, которую получают с помощью поисковых систем и выборе самых запрашиваемых слов по тематике сайта, его страницы или всего раздела.
4. Создание семантической основы сайта. Семантическая основа (семантическое ядро) – это основной список ключевых слов и фраз, которые наилучшим образом дают характеристику тематике сайта. Его получают вследствие анализа подобранных ключевиков и центров получения прибыли компании/сайта. Таким образом семантическое ядро основано на самых главных центрах прибыли компании/сайта и дополняется самыми близкими по смысловому значению популярными запросами, проанализированными с помощью специальных программ.
5. Корректировка адресов страниц сайта и навигации. После составления семантического ядра сайта становится понятно, что название страниц или разделов должно отличаться (другие названия, отличающиеся от названия, данного разработчиком), в результате, следует исправить названия имеющихся разделов меню сайта и адреса страничек на те, что являются более популярными или на те, что должным образом соответствуют семантическому ядру сайта.
6. Создание МЕТА-тегов После осуществления всех нужных проверок и создания семантического ядра можно приступать к написанию МЕТА-тегов, которые предназначены для основной страницы сайта. Для разделов и внутренних страниц кроме META-тегов используют также и много других тегов. Для динамических сайтов создаются правила заполнения всех META-тегов.
7. Редактирование информации, содержащейся на страницах. Для поднятия результативности запросов сайта в поисковых системах необходимо должным образом оптимизировать информацию на странице для запросов, соответствующих семантическому ядру. В большинстве случаев используют оптимизированные фразы и популярные синонимы, которые вставляют в текст. Оптимизация сайта под поисковые системы дает возможность значительно увеличить количество заинтересованных посетителей, которые привлекаются с помощью поисковых систем за счет увеличения позиции целевых запросов создаваемых с помощью этих же поисковых систем. Благодаря оптимизации сайта можно весьма значительно увеличить долю потенциальных клиентов.