СЕО продвижение сайтов
При вводе запроса в поисковую строку Яндекса или Гугла пользователь ожидает быстрой найти именно то, что ему нужно. В ответ он получает огромное количество страниц с множеством ссылок на разные сайты. И если одни веб-ресурсы занимают первые позиции поисковой выдачи, то другие – находятся на 3, 5, 10 странице и даже дальше.
Многие думают, что поисковик распределяет позиции сайтов случайным образом. На самом деле все обстоит иначе. Поисковые системы распределяют веб-сервисы, опираясь на ряд критериев. Отбор лучших сайтов происходит на основании алгоритмов, которые постоянно меняются. Но не стоит думать, что попасть в ТОП поисковой выдачи невозможно. Используя SEO, можно раскрутить сайт, привлечь к себе трафик и увеличить прибыль в несколько раз.
Что такое SEO и как оно работает
SEO (Search Engine Optimization) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение позиции сайта в поисковой выдаче. СЕО-оптимизация – это мощный инструмент для продвижения интернет-сервиса с целью получения трафика. В основе классического SEO лежат ключевые запросы пользователей и знание алгоритмов выстраивания ресурсов в результатах выдачи.
- Пользователь вводит в поисковую строку интересующий его запрос.
- Поисковый робот обрабатывает запрос и выдает список ссылок в определенном порядке.
- Посетитель выбирает любой сайт и переходит на него, привлекая тем самым трафик.
Чем выше позиция сервиса, тем больше вероятность того, что его выберут. Порядок выдаваемых ресурсов определяется поисковиком. Точный алгоритм выстраивания никто не знает, так как он состоит из ряда факторов, которые постоянно меняются. Хотя, если знать эти факторы и воздействовать на них, то можно улучшить видимость сайта, повысив его популярность.
Плюсы и минусы СЕО
SEO-продвижение является одним из самых эффективных и доступных способов привлечения клиентов на сайт. Основное преимущество поисковой оптимизации – это ее сравнительно невысокая стоимость. Существует множество методов СЕО, которые помогут раскрутить сайт без финансовых вложений. Также можно выделить следующие плюсы SEO-оптимизации:
- в ходе продвижения сайт дорабатывается, устраняются технические неисправности;
- повышается конверсия ресурса;
- своевременное обнаружение проблем, возникающих во время работы сервиса;
- стабильный поток клиентов;
- огромный охват аудитории;
- привлечение на сайт только заинтересованных пользователей.
Еще одним несомненным достоинством SEO является длительность эффекта. После того, как сайт вошел в ТОП выдачи, он будет там оставаться еще долгое время даже при отсутствии регулярного обновления содержимого. Однако у поисковой оптимизации имеются и некоторые недостатки:
- ограничения по регионам продвижения;
- сильная инертность по конкурентным нишам;
- зависимость от алгоритмов, которые регулярно меняются;
- продолжительность и трудоемкость работ;
- невысокая гибкость (при введении новых запросов, позиция сайта будет повышаться некоторое время).
СЕО-продвижение веб-ресурса – это очень долгий и кропотливый процесс, однако результат, который можно достичь с его помощью, обычно того стоит.
сделаем анализ вашего сайта?
Зачем и кому нужна поисковая оптимизация?
Ежедневно в сети Интернет количество страниц, предлагающих разнообразные товары и услуги, увеличивается, а значит, возрастает и число конкурентов. В результате этого шанс на то, что пользователь выберет именно вашу компанию, сильно понижается. Благодаря СЕО-продвижению сайт будет находиться в ТОПе поисковой выдачи вне зависимости от того, сколько новых веб-ресурсов было запущено.
С помощью поисковой оптимизации можно решить следующие задачи:
SEO-продвижение является одним из самых эффективных и доступных способов привлечения клиентов на сайт. Основное преимущество поисковой оптимизации – это ее сравнительно невысокая стоимость. Существует множество методов СЕО, которые помогут раскрутить сайт без финансовых вложений. Также можно выделить следующие плюсы SEO-оптимизации:
- повысить релевантность страниц;
- оптимизировать структуру и контент;
- улучшить коммерческие, поведенческие факторы;
- оптимизировать коды страниц;
- увеличить значимость ресурса;
- привлечь новых клиентов и партнеров;
- повысить узнаваемость бренда и многое другое.
SEO-оптимизация необходима всем интернет-сервисам, которые реализуют товары или предлагают услуги и хотят развивать свой бизнес в интернете. Также продвижение нужно и ресурсам информационного характера, которые хотят получать трафик. В особенности СЕО требуется многостраничным лендингам,интернет-магазинам, корпоративным порталам и визиткам.
СЕО продвижение сайта цена
Виды оптимизации
Для того, чтобы СЕО-оптимизация принесла максимально быстрый и эффективный результат, подход к продвижению ресурса должен быть комплексным. А это значит, что сайт обязан подвергнуться как внутренней, так и внешней оптимизации.
Внутренняя оптимизация
Такая разновидность оптимизации подразумевает проведение ряда мероприятий, направленных на улучшение сайта. Данный комплекс мер оказывает непосредственное влияние на позицию сайта в результатах выдачи. При этом обычно проводятся следующие действия:
- Составляется семантическое ядро (СЯ). Производится подбор ключевых слов и составление мета-тегов, на основании которых и осуществляется оптимизация текста.
- Создание и загрузка контента. Тип контента зависит от специфики сайта. Для лучшего эффекта следует загружать тексты, иллюстрации, а также видео.
- Внутренняя перелинковка. Страницы сайта связываются друг с другом ссылками, что обеспечивает удобство пользования сервисом.
Также внутренняя СЕО-оптимизация может включать в себя такие мероприятия:
- улучшение структуры, навигации;
- настройка переадресации;
- повышение релевантности;
- увеличение скорости загрузки страниц;
- оптимизация иллюстраций;
- устранение технических ошибок.
Внутреннее СЕО – это кропотливая работа, которая должна проводиться постоянно. Ведь именно от него зависит успех проекта.
Внешняя оптимизация
После выполнения внутренней оптимизации и технических работ необходимо уделить внимание и внешним факторам. Суть данного типа СЕО заключается в наращивании ссылочной массы. Ссылки могут добываться одним из следующих методов:
- Упоминания в СМИ. Обычно публикуются статьи на отраслевые ресурсы, интервью, тематические экспертные мнения. Даже следствия скандала могут упоминаться в средствах массовой информации. Ведь плохой пиар – это тоже пиар.
- Гостевые публикации. К ним относятся статьи, включающие в себя ссылки, которые размещаются на тематических сайтах и вчужих блогах. В зависимости от места размещения публикация может быть платной и бесплатной.
Для наращивания ссылочной массы обычно используются донорские интернет-площадки. Для этого могут применяться такие методики:
- регулярное размещение новых уникальных материалов;
- активная переписка в блогах;
- регистрация в каталогах, поисковиках и справочниках;
- ведение дискуссий на тематических форумах;
- публикация пресс-релизов;
- анализ сервисов конкурентов;
- обмен ссылками с надежными, популярными сервисами.
Найти хороший сайт-донор для размещения ссылок не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для получения лучшего результата рекомендуется размещать ссылки на трастовых тематических площадках с минимальным количеством спама.
Популярные методы SEO
Поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы поисковой выдачи, поэтому те методы СЕО, которые помогают сегодня, могут оказаться совершенно бесполезными завтра. Избежать этого можно, если осуществлять продвижение сайта комплексно. Можно выделить следующие группы методов SEO-оптимизации:
- Белые. Сюда относятся легальные доступные методы, которые с легкостью можно найти в сети Интернет. Однако некоторые из них не всегда оправдывают ожидания.
- Серые. Такие методы не являются официально запрещенными, но их применение может расцениваться, как неестественное повышение популярности. Некоторые поисковики блокируют подобные сервисы.
- Черные. К ним относятся незаконные методы, противоречащие всем правилам SEO-продвижения. При их использовании можно добиться мгновенного результата, но при этом существует высокий риск попадания под фильтры и санкции.
Неопытный пользователь, пытаясь раскрутить свой сайт, может использовать совершенно неуместные методы СЕО, в результате чего вместо положительного эффекта могут быть неприятные последствия. Поэтому лучше обратиться к опытным специалистам, которые знают все нюансы и особенности поисковой оптимизации.
Какие методы СЕО использовать не стоит
Существует множество методов SEO-оптимизации. Большинство из них помогают добиться отличного результата, но некоторые уже сильно устарели и их применение может лишь навредить веб-ресурсу. Опытные специалисты по поисковой оптимизации стараются сегодня не пользоваться следующими методиками:
- имитация действий реальных пользователей;
- продвижение исключительно по ключевым словам;
- прогон по форумам, каталогам и доскам объявлений;
- внедрение в текст большого количества нечитабельных ключей.
Если выбирать только современные методы СЕО, то уже через несколько месяцев активной работы можно получить отличный результат. И если продолжать заниматься оптимизацией и после того, как сайт станет популярным, то эффект сохранится очень долго.
Стоимость СЕО-раскрутки сайта
Стоимость СЕО-продвижения веб-ресурса определяется в индивидуальном порядке и зависит от ряда факторов:
- количество специалистов, занимающихся СЕО (для качественной раскрутки требуется целая команда);
- состояние ресурса на момент начала его оптимизации;
- поведенческие факторы;
- авторитетность сервиса;
- возраст домена;
- число сайтов, ссылающихся на продвигаемый веб-ресурс;
- начальный капитал, выделенный на закупку ссылок и рекламную кампанию;
- география продвижения;
- уровень конкурентности (чем более занята ниша, тем сложнее в ней оптимизироваться).
Чем более привлекательный, удобный и функциональный сайт, тем ниже обойдется стоимость его раскрутки. В среднем профессиональное СЕО-продвижение веб-ресурса будет стоить 25-35 тысяч рублей.
Кому SEO не подойдет
СЕО-продвижение – это мощный инструмент раскрутки сайта. Но вот подходит он далеко не каждому бизнесу. SEO предоставляет отличный результат, но через очень продолжительный промежуток времени. Поэтому оно точно не подходит для бизнеса, только начинающего свою деятельность, а также одностраничных лендингов с единоразовыми акциями.
Также применять поисковую оптимизацию не следует следующим видам бизнеса:- Трендовые и причудливые вещицы. Спрос на такую продукцию угасает так же быстро, как и приходит, после чего приходиться осваивать новую рыночную нишу.
- Малоизвестные товары. Если предлагаемый продукт еще не известен, то никто не будет прописывать в поисковой строке их названия, а значит и СЕО не понадобится.
- Сезонные предложения. Если компания занимается продажей исключительно зимней одежды, то в остальное время года бизнес будет нести убытки.
- Слишком маленький бизнес. Небольшая торговая точка или кофейня в бизнес-центре вряд ли окупится, если вкладывать в SEO
Не подойдет поисковая оптимизация также, если у сайта слишком маленький бюджет, в ходе разработки ресурса был допущен ряд серьезных ошибок или нет времени ждать результатов. В тех случаях, когда СЕО не подходит, рекомендуется воспользоваться контекстной рекламой.