Черное СЕО и белое СЕО – отличия
Сегодня почти невозможно раскрутить сайт без SEO-оптимизации. Любое СЕО подразумевает различных техник, оказывающих воздействие на поисковые системы таким образом, чтобы посещаемость веб-ресурса увеличивалась. В настоящее время все способы продвижения разделяются на 2 большие группы: черное СЕО и белое СЕО. Также есть и третья группа – серое SEO, включающее в себя смешанные методики.
Каждый вид продвижения имеет свои цели и инструменты, подходящие для сайтов определенного типа. И для того, чтобы понять, какое СЕО подходит в вашем случае, нужно изучить особенности и отличия каждого из них.
Белые методы SEO
Белое СЕО представляет собой проведение легальной работы над веб-ресурсом и его оптимизацию в соответствии с требованиями и рекомендациями поисковых систем. Такая схема продвижения не обманывает ни пользователей, ни поисковых роботов, благодаря чему можно не волноваться о наложении поисковиками злостных фильтров. Белое СЕО направлено на решение таких задач:
- создание уникального и качественного контента, интересного людям;
- оптимизация МЕТА-тегов;
- формирование удобной структуры, навигации сайта;
- улучшение индексации;
- осуществление перелинковки;
- устранение технических проблем.
Таким образом, можно сказать, что белые методы продвижения сайта – это прозрачные и безопасные мероприятия, позволяющие наращивать ссылочную массу, улучшать конверсию площадки и проводить рекламные кампании естественным путем, без какого-либо обмана или подвохов. Белая оптимизация нуждается в долгосрочном подходе, но в то же время помогает добиться длительного и стабильного результата.
Черные методы SEO
Черное SEO – это полная противоположность белой оптимизации, предполагающая использование при продвижении веб-ресурса запрещенных схем и обманных путей. Такая разновидность СЕО нарушает действующий регламент установленных правил поисковых систем, из-за чего сайты, продвинутый таким способом, рискуют быть забанеными. К черным методам SEO относятся:
- автоматическое генерирование текстов;
- размещение контента с высоким процентом ключевых запросов;
- публикация неуникального текста;
- автоматический обмен ссылками;
- массовый спам на свободных площадках, соцсетях и блогах;
- использование для ссылок анкоров в виде запятых и точек;
- размещение на сайте невидимых ссылок;
- автоматическое создание множества видео для привлечения трафика;
- массовое размещение статей в бесплатных каталогах.
Также к черному SEO можно отнести следующие методы:
- клоакинг – создается 2 версии ресурса, одну из которых видят пользователи, а другую – поисковики;
- свопинг –как только ресурс выходит в ТОП, на нем меняется контент;
- дорвеи – страницы имеют автоматически сгенерированный текст и высокую плотность ключевых слов, оптимизированных под низко- и среднечастотные запросы.
Черные методы оптимизации помогают добиться быстрого продвижения сайта в ТОП поисковой выдачи, однако такой результат обычно носит кратковременный эффект. Кроме того, такое SEO часто имеет неблагоприятные последствия для сайта в виде наложения бана или фильтра, временного или полного исключения ресурса из выдачи в поисковой системе, снижения ИКС.
Какому СЕО отдать предпочтение?
Черные методы оптимизации являются нелегальными и неприемлемыми для современных поисковых систем. И если еще несколько лет назад таким способом можно было быстро вывести сайт в ТОП выдачи, то сегодня это маловероятно, так как поисковые роботы стали умнее, а алгоритмы совершеннее. А потому и применять черное SEO для продвижения веб-ресурса крайне не рекомендуется.
Хотя если вы хотите достичь быстрого, но непродолжительного заработка, то можно рискнуть. В случае, если вы хотите, чтобы ваш ресурс был долговечным, а его ранкинг в поисковиках стабильным, лучше отдать предпочтение белому СЕО. Так ваш сайт будет пускай не быстро, но уверенно продвигаться в ТОП и вы будете уверены в том, что завтра ресурс не окажется на последней страничке Яндекса. На крайний случай можно воспользоваться серыми методами оптимизации, речь о которых пойдет далее.
Что такое серое SEO?
Серое СЕО представляет собой соединение некоторых подходов из черного и белого SEO. Такой метод оптимизации считается не совсем корректным по отношению к поисковикам, но в то же время и не является полностью запрещенным, а значит и не влечет за собой наложение бана или фильтра. К серой оптимизации можно отнести следующие методы:
- оптимизация МЕТА-тегов и структуры сайта;
- устранение технических ошибок;
- размещение контента с высокой плотностью ключевых слов;
- наращивание ссылочной массы;
- применение белых или серых дорвеев.
При грамотном подходе эти методы продвижения позволяют достичь быстрого, надежного и долговременного эффекта. Особенно, если сочетать серое СЕО с белым. А вот от черной оптимизации все же рекомендуется воздержаться.