СЕО-сайт

СЕО-сайт – это оптимизированный веб-ресурс, который находится в ТОП-10 позиций поисковой выдачи Яндекса или Гугла. То есть, это сайт, занимающий одну из позиций на первой странице выдачи результатов на определенный запрос. Любой владелец собственного интернет-портала мечтает о том, чтобы он был в ТОПе. Ведь тогда посещаемость будет на высоком уровне, а значит, прибыль увеличится в разы.

Особенности поисковой выдачи сегодня

Любой человек, пользующийся интернетом, время от времени входит в поисковые системы. Сегодня наибольшей популярностью пользуются такие поисковики, как Гугл и Яндекс. Именно в них люди обычно вводят различные запросы (купить стол в Москве, отдых в Турции, рецепты самых вкусных пирогов и так далее).

В ответ на запрос поисковик выдает ряд сайтов. Именно они и являются поисковой выдачей. А те веб-ресурсы, которые находятся на первой странице, считаются СЕО-оптимизированными. Большую часть поисковой выдачи составляют органические результаты, состоящие из перечня ссылок на релевантные ресурсы.

Помимо этого в результатах выдачи отображается:

  • контекстная реклама;
  • картинки и видео по теме;
  • связанные запросы;
  • элементы управления.

Формирование поисковой выдачи происходит посредством алгоритмов, заложенных в Яндексе или Гугле. Эти алгоритмы постоянно меняются и дополняются, поэтому СЕО-сайты, которые желают оставаться в ТОПе, должны следить за обновлениями и следовать им. При отборе сайтов поисковик учитывает множество нюансов:

  • соответствие содержания сайта запросу пользователя;
  • поведенческие факторы;
  • количество времени, которое пользователи проводят на сайте;
  • ссылочная масса.

Для того, чтобы попасть на первую страницу Яндекса или Гугла, необходимо эти моменты и многое другое. Сделать сайт СЕО-оптимизированным может только опытный специалист путем проведения долгой и кропотливой работы.

Зачем нужна SEO-оптимизация сайта

Обязательно ли оптимизировать сайт? Этот вопрос довольно часто задают владельцы новоиспеченных веб-ресурсов. Можно, конечно, пользоваться и обычным сайтом, продвигая его с помощью контекстной рекламы. Но при этом следует учесть тот факт, что потребуется много вложений и результат будет лишь кратковременным. СЕО-оптимизация сайтов обладает рядом преимуществ:

  • привлекает пользователей;
  • повышает доверие посетителей;
  • позволяет сэкономить на рекламе;
  • увеличивает конверсию и трафик;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • позволяет выйти на новые регионы продаж;
  • обеспечивает всесторонний и ежедневный контроль за сайтом.

SEO предоставляет длительный эффект, такой сайт находится в ТОПе поисковой выдачи не 1 день или месяц, а очень долгое время. Но для того, чтобы он так и продолжал занимать верхние позиции, важно постоянно анализировать позиции конкурентов и проводить корректировки оптимизации. Ведь то, что сработало вчера, может оказаться неэффективным завтра.

 

Составляющие СЕО-сайта

СЕО-сайт – это веб-ресурс, в отношении которого проводится комплекс мероприятий, направленных на улучшение его видимости в поисковых системах по целевым поисковым запросам. Если еще несколько лет назад поисковая оптимизация ограничивалась вписыванием в тексты ключевых слов и размещением ссылок на сторонних ресурсах, то сегодня все гораздо сложнее.

Современное SEO-продвижение включает в себя такие основные моменты:

  • создание СЯ и его регулярное расширение;
  • постоянный контроль изменений алгоритмов поисковиков;
  • мониторинг актуальности поисковых запросов;
  • отслеживание поведенческих факторов;
  • оптимизация кода страниц;
  • наращивание ссылочной массы;
  • повышение релевантности сайта;
  • улучшение юзабилити (удобство интерфейса);
  • анализ и коррекция полученных результатов.

СЕО-сайт должен иметь удобную структуру, простую навигацию, привлекательный дизайн и качественный контент. Скорость загрузки страниц должна быть быстрой, так же, как и реагирование владельца сайта на действия пользователей.

Методы оптимизации сайта

Получить СЕО-сайт можно только благодаря комплексному подходу. SEO-оптимизация веб-ресурса состоит из двух частей:

  1. Внутренняя оптимизация. Данная составляющая SEO направлена на улучшение состояния сайта, благодаря чему он и продвигается на верхние позиции поисковой выдачи. Внутренняя оптимизация СЕО-сайта подразумевает выполнение работ следующего типа:
  • составление СЯ;
  • исправление технических ошибок;
  • улучшение внутренней структуры;
  • повышение релевантности страниц;
  • оптимизация изображений;
  • совершенствование юзабилити;
  • внутренняя перелинковка.
  1. Внешняя оптимизация. Основная суть внешней оптимизации заключается в наборе ссылочной массы. Для этого проводятся такие работы:
  • размещение интересного, полезного и уникального контента;
  • регистрация сервиса в справочниках и каталогах;
  • размещение ссылок в средствах массовой информации;
  • ведение тематических блогов, форумов;
  • обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
  • размещение пресс-релизов.

Внутренняя оптимизация – это довольно сложная работа, которая должна проводиться постоянно. Ведь именно от нее зависит успех проекта. Но и про внешнюю оптимизацию забывать не стоит. Только комплексный подход позволит получить качественный, удобный и быстрый СЕО-сайт, на котором пользователи смогут найти интересующую их информацию.

Нужно ли оптимизировать сайт СЕО-сайт

Многие после того, как веб-ресурс занимает ведущую позицию, перестают заниматься СЕО-оптимизацией, совершая большую ошибку. Методы ранжирования поисковиков постоянно меняются, а количество конкурентов, активно продвигающих свои сайты, возрастает.

Поэтому СЕО-сайт может в любой момент стать обычным веб-ресурсом. Избежать этого можно, если серьезно подходить к вопросу SEO и оптимизировать сервис с учетом всех последних тенденций в данной сфере. А лучше всего доверить это дело опытным специалистам, которые не только выведут сайт в ТОП, но и помогут ему там удержаться как можно дольше.

Обсуждение закрыто.