Аутсорсинг в ИТ-сфере
ИТ-аутсорсинг – это тип услуг, подразумевающий передачу заказчиком работ по поддержке, обслуживанию и модернизации IT-систем в компанию, которая специализируется на оказании услуг в сфере информационных технологий. К данному виду работ относится разнообразная деятельность, которая может выполняться как один раз, так и на долгосрочной основе.
Аутсорсинг в ИТ-сфере подразумевает наличие деловых отношений между двумя предприятиями, одно из которых заказывает услуги у другого. Такой тип сотрудничества позволяет поддерживать инфраструктуру организации без необходимости содержания собственного штата в ИТ-сфере.
Для чего нужен ИТ-аутсорсинг?
ИТ-аутсорсинг подразумевает собой проведение работ в области использования информационных технологий. К нему относятся следующие виды деятельности:
- обслуживание компьютерного сетевого оборудования;
- разработка программного обеспечения;
- сервисная поддержка;
- решение административных функций;
- профессиональный консалтинг;
- ремонт компьютеров, оборудования и так далее.
Оказание таких услуг позволяет переложить часть повседневных обязанностей со штатных сотрудников на профессионалов. Благодаря этому у работников компании появляется свободное время на разработку других проектов.
Таким образом удается сконцентрировать все внимание и силы сотрудников на главных для бизнеса функциях, а также уменьшить финансовую нагрузку на компанию, переложив ответственность за риски профессионалам, которые способны справиться даже с самыми сложными задачами.
Кому полезен аутсорсинг?
Причины обращений компаний к ИТ-аутсорсингу могут быть разными и зависят от размера организации и особенностей бизнес-процессов. Он подходит для малого, среднего и крупного бизнеса. Услуги по IT-аутсорсингу могут понадобиться как для стартапа при открытии бизнеса, так и компаниям на этапе качественного роста, для стабильной организации работы крупных предприятий.
Преимущества аутсорсинга в сфере IT
Аутсорсинг в ИТ-сфере обладает целым рядом преимуществ:
- экономия расходов;
- возможность быстро менять объем поставленных задач и количество задействованного персонала;
- высокий профессионализм;
- бесперебойность, комплексность сервиса;
- оперативность реагирования и решения поставленных задач;
- жесткий контроль качества;
- сокращение объемов налогообложения;
- высокий уровень безопасности и надежности IT-систем.
Переход на ИТ-аутсорсинг может вызвать некоторые трудности, поэтому важно подготовить предприятие и выбрать надежную компанию для обслуживания.
Чем аутсорсинг отличается от фриланесера?
В основном отличия это занятость, фрилансер работает не только на вас, но и на другие компании. Есть так же частные мастера, которые могут работать как аутсорсинговые специалисты их отличия от фрилансера в том что такие специалисты одни из самых дешевых, но так же стоит задуматься о занятости, частные мастера в основном работают на основных работах, а с вами они будут только по совместительству. Значит частные мастера будут уделять вам только свободное время, в прочем так же как и фрилансеры. Итог такой:
- Фрилансеры – уделят вам время, скорее всего которое будет оплачено, так как у них есть и другие заказы
- Частные мастера – уделят вам только свое свободное время
- Частные веб-студии – дадут вам за определенное время не одного, а нескольких специалистов, но стоит не не дешево (в среднем заработная плата одного специалиста)