СЕО и Директ – что лучше
Сайт мало создать и запустить. Для привлечения клиентов и расширения бизнеса веб-ресурс необходимо активно продвигать в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Гугла. Раскрутка сайта может осуществляться с помощью SEO-оптимизации или контекстной рекламы. Наибольшей популярностью в последнее время пользуется Яндекс Директ.
СЕО и Директ – это мощные инструменты продвижения сайта, направленные на привлечения посетителей. В идеале рекомендуется использовать их вместе. Но если предстоит выбор, то следует ознакомиться с особенностями каждой методики, изучить их плюсы и минусы и сделать сравнение.
Что такое СЕО?
SEO или поисковая оптимизация сайта – это комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций ресурса в органической поисковой выдачи. То есть, СЕО представляет собой ряд работ, направленных на то, чтобы сайт понравился поисковой системе, и она вывела его на первые позиции выдачи результатов по запросам пользователей. Ведь, когда мы вводим тот или иной запрос, то крайне редко переходим по ссылкам, представленным на второй и последующих страницах выдачи.
Существует множество методик СЕО-продвижения, которые можно разделить на 2 большие группы:
- Внутренняя оптимизация. Сюда относятся действия, связанные с внутренней структурой сайта, а именно, производится доработка технической составляющей, внутренняя перелинковка, юзабилити, наполнение контентом и так далее. Все это способствует повышению производительности, релевантности и привлекательности веб-ресурса.
- Внешняя оптимизация. Осуществляется раскрутка сайта с помощью наработки ссылочной массы на сторонних ресурсах, соцсетях. Чем больше доноров, тем более «привлекательным» становится сайт в глаза поисковика.
SEO-оптимизация является условно бесплатным методом продвижения сайта. Ведь если заниматься этим самостоятельно, то потребуется вложить огромное количество времени и сил, которые могли бы пойти на занятие бизнесом. А если доверить эту работу специалистам (что более предпочтительно), то им придется заплатить за качественный результат.
Плюсы СЕО-оптимизации
Использование поисковой оптимизации обладает рядом преимуществ:
- высокий уровень доверия посетителей;
- повышение качества сайта во всех аспектах;
- длительный результат;
- постепенное снижение затрат на поддержание высоких позиций;
- получение свыше 80% трафика;
- невысокая цена лида;
- широкий охват аудитории.
СЕО – это инвестиция в будущее сайта, ведь главный метод достижения высоких позиций заключается в постоянной работе на веб-ресурсом.
Минусы СЕО-оптимизации
Несмотря на все достоинства, SEO имеет и некоторые недостатки:
- отложенный результат
- отсутствие гарантий достижения желаемой цели
- высокие затраты на начальных этапах
Кроме того, для получения эффективного результата поисковой оптимизацией должен заниматься не один специалист, а целая команда.
Что такое Директ?
Яндекс Директ – это разновидность контекстной рекламы. То есть, за невысокую плату ссылка на сайт будет размещена в результатах поиска и на партнерских площадках. Рекламный блок с отсылкой на веб-ресурс отображается только заинтересованной аудитории. Объявление располагается над всеми результатами поиска, а также после них, в самом низу. Сайты, занявшие эти позиции, имеют пометку мелким шрифтом «Реклама».
Плюсы Директ
Основным преимуществом использования такого инструмента продвижения сайта, как Яндекс Директ, является мгновенный результат. Не нужно ждать, пока веб-ресурс займет верхние позиции рекламных блоков. Пользователи сети Интернет узнают о вашем сайте сразу, после запуска рекламной кампании.
Также можно выделить следующие достоинства Директа:
- возможность регулировки времени и географии показов;
- точная целевая аудитория;
- возможность внесения корректировок и анализа результата;
- различные форматы и варианты размещения;
- быстрая окупаемость вложений;
- простота тестирования разных стратегий.
Оплата осуществляется за каждый клик по вашему объявлению. При этом показов может быть бесчисленное количество. То есть, сайт может быть показан свыше 100 раз, но по ссылке перейдет лишь 15 человек. Именно за эти 15 переходов вам и придется заплатить.
Минусы Директ
Среди недостатков такого инструмента продвижения можно выделить такие моменты:
- невысокий уровень доверия;
- отсутствие защищенности от действий конкурентов;
- отсутствие результата при рекламе товаров узких тематик;
- необходимость обслуживания.
Как только ваш бюджет на рекламу закончится, сайт сразу же исчезнет из поисковой выдачи. Кроме того, Директ рекламирует веб-ресурс, что никак не отражается на его качестве.
Кому подходит СЕО, а кому – Директ?
SEO подходит для сайтов, которые созданы на длительный период, поскольку такой способ продвижения дает результаты в следующие 5 лет по нарастающей. Пользоваться поисковой оптимизацией рекомендуется информационным порталам и медиа-контенту. Веб-ресурсам коммерческого характера такой метод не всегда подходит, так как латентность переиндексации и ранжирования страниц не позволит выстроить продажи надлежащим образом.
Директ отлично подойдет для краткосрочных или сезонных проектов, которые не планируется продвигать дольше 1,5 лет. Также контекстной рекламой следует воспользоваться владельцам сайтов продающего характера. Данный инструмент подойдет и для проверки потребительского спроса на продукцию.
Что же выбрать?
Сказать однозначно, что лучше – СЕО или Директ, невозможно. Каждый из этих инструментов продвижения имеет свои плюсы и минусы. Поэтому при выборе методики нужно учитывать поставленную задачу, количество времени, отведенного на раскрутку, размер бюджета и многое другое. В идеале СЕО и Директ рекомендуется совмещать.
Пока веб-ресурс еще очень молодой, его следует продвигать с помощью контекстной рекламы. Одновременно с этим нужно проводить и SEO-оптимизацию, предоставляющую более продолжительный эффект. Но для того, чтобы СЕО дало действительно отличный результат, нужно чтобы ним занимались опытные специалисты.